Эксперт Игорь Юшков назвал сомнительной новость о дефиците бензина в России
322
Эксперт Игорь Юшков назвал сомнительной новость о дефиците бензина в России
Правительство РФ обладает эффективными инструментами для регулирования топливного рынка, поэтому громкие заголовки новостей о том, что России якобы грозит дефицит бензина, вызывают обоснованные сомнения.
Так ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал aif.ru новость агентства Reuters о том, что кабмин обсуждает запрет на экспорт бензина, чтобы предотвратить его дефицит и рост цен внутри страны.
Хотя Евросоюз запретил импорт российских нефтепродуктов, включая дизтопливо и мазут, Россия увеличила экспорт бензина почти на 50%, отправляя его напрямую в Африку. В апреле Минфин РФ предложил сэкономить бюджету несколько десятков миллиардов рублей, сократив топливный демпфер в два раза. На эти события наложилось сезонное повышение спроса и ремонтные работы на НПЗ, в результате чего цены на бензин выросли, пишет Reuters.
По информации источников агентства, теперь российское правительство рассматривает введение запрета на экспорт бензина, чтобы предотвратить дефицит топлива на внутреннем рынке. Однако этот сценарий маловероятен, считает Игорь Юшков.
«Это очень сомнительный вброс со стороны Reuters, который вызывает массу вопросов. Они пишут, что НПЗ могут поднять цены из-за того, что государство будет меньше выплачивать им денег по топливному демпферу, но при этом дефицит и меры по запрету на экспорт в этом сценарии почему-то рассматриваются только применительно к бензину, хотя есть еще дизель и мазут», — рассказал эксперт.
Также Юшков считает, что вместо запрета правительству проще воспользоваться привычным инструментом — топливным демпфером.
«Даже если допустить, что нефтеперерабатывающие компании выступят единым фронтом и начнут поднимать цены, то это никак не помешает правительству найти с ними компромиссное решение, скорректировав размер демпфирующей выплаты», — добавил он.
К тому же закрытие экспорта вовсе не означает, что внутренний рынок будет насыщен бензином, отметил он. НПЗ проще сократить его производство из-за низкой рентабельности, чем работать в убыток. Потому в России и существует более эффективный механизм топливного демпфера, заключил Игорь Юшков.
Напомним, 17 мая биржевая цена бензина марки «Премиум-95» в европейской части РФ по итогам торгов впервые поднялась выше 61 тыс. рублей за тонну. В Минэнерго при этом заявили, что рост биржевых цен почти не повлияет на его стоимость в рознице.