Дорогое небо. Что будет с ценами на авиабилеты из-за сокращения субсидий
870
Дорогое небо. Что будет с ценами на авиабилеты из-за сокращения субсидий
Росавиация сообщила о решении продолжить государственное софинансирование региональных рейсов по наиболее значимым социальным маршрутам. Перечень таких маршрутов скорректировали, поскольку субсидий по соответствующей программе стало меньше. Это плохая новость для тех пассажиров, которые пользовались попавшими под сокращение маршрутами, но драматических последствий от нее не будет, рассказали aif.ru эксперты.
В каком месяце самые дешевые авиабилеты?
Подробнее
Зачем нужны субсидии
Авиакомпании получают субсидии на региональные пассажирские перевозки из федерального бюджета с конца 2013 года согласно постановлению правительства о развитии местной авиации. На 2022 год субсидирование программы региональных полетов в обход Москвы составляло 9 миллиардов рублей, а на 2023 год было урезано на 1,4 млрд рублей. Из-за этого авиакомпании начали отменять рейсы по России ради экономии.
Больше всего рейсов отменили в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии, сообщала в начале мая газета «Известия». Они выпали из программы субсидий и попали под сокращение потому, что на момент решения снизить финансирование авиакомпании еще не заключили по ним договоры о софинансировании рейсов с региональными властями.
Там, где будет мало пассажиров, которые могут себе позволить покупать авиабилеты по рыночным ценам, авиакомпании будут перелеты сокращать, добавил эксперт. Найти свой рейс в списке субсидированных направлений можно на официальном сайте Росавиации.
Что будет с ценами на авиабилеты
«Авиакомпании как летали, так в общем и будут летать, но цена на билеты вырастет на величину той части, которую субсидировано государство, а число пассажиров, соответственно, упадет, — пояснил эксперт. — Люди будут откладывать поездку и лишний раз по своим делам не полетят. Однако для жителей восточных регионов, где нет железной дороги или судоходства, где автомобильный транспорт развит слабо, рост цен на авиаперелеты может оказаться ощутимым».
Более важное значение для отрасли является вопрос утверждения новых антисанкционных субсидий в размере 100 миллиардов рублей, которые настолько улучшили финансовое положение авиакомпаний в прошлом году, что они сработали с прибылью, отметил Виктор Горбачев.
Как санкции повлияли на авиаперевозки в России?
Подробнее
«Если этих денег отрасль не получит, последствия в виде роста цен на авиабилеты ощутят на себе все пассажиры, а не только те, кто пользовался выпавшими из льготной программы рейсами, — отметил он. — Цены на авиабилеты зависят от сезона, впереди у нас лето и массовые отпуска, так что авиакомпании постараются заработать как можно больше».
Авиаперевозки — это низкомаржинальный бизнес, а перевозчики накопили крупные долги, поэтому они не могут работать в убыток, добавил Дмитрий Адамидов. «Авиакомпании, как правило, не владеют своими самолетами, а платят за лизинг, и неважно, государственная это компания или коммерческая. Поэтому они пытаются урвать с пассажиров каждую копейку и ежегодно устраивают шоу с истерикой и угрозами сократить полеты, чтобы выбить у государства субсидии. Поэтому Росавиации и ФАС придется пристально следить за ситуацией с ценами», — резюмировал Адамидов.